Как окружение влияет на каждого из нас.

Каждый из нас постоянно находится под чьим-то влиянием в той или иной степени. Это происходит потому, что человеку необходимо взаимодействовать с другими людьми, а для контакта важно как получать, так и отдавать. Разумеется, люди, окружающие нас, оказывают наибольшее влияние на внутренний рост: от адаптации (приспособления) до дезинтеграции (выходу в общество).

Понятие «личность»

Давайте сначала разберёмся, что же вообще такое личность. На самом деле, имеется огромное количество определений этого термина, но я приведу наиболее упрощённое. Личность – высшая ступень нравственного развития человека, обусловленная приобретёнными в результате общения качествами. В каком-то смысле личность – уже сформированное «Я». Человек, не имеющий собственной позиции, автоматически перенимающий чужие нормы морали, ещё не подошёл к завершению социализации. 

Влияние окружения в возрастной зависимости 

Личность формируется в соответствии с возрастом человека. На определённый возрастной период приходится свой этап внутреннего развития, каждый из которых включает в себя различные источники влияния (авторитеты).

•От рождения до года у ребёнка происходит знакомство с окружающим миром, он живёт за счёт матери. Именно мать на данной стадии ответственна за дальнейший рост малыша как члена общества. Она закладывает фундамент, помогая ориентироваться в мире и воспринимать его.
•От года до трёх лет ребёнок постепенно начинает привыкать к людям, принимать. Здесь важными людьми становятся все сформированные лица, чаще всего находящиеся с ребёнком. Он пытается копировать их жесты, слова, поведение, но ещё неосознанно. Обособления себя, как отдельного существа, на данном этапе не происходит.
•От трёх до семи лет у человека зарождается собственное эго и появляется желание к познанию. В этом периоде он знакомится с одногодками, пытается выйти с ними на контакт, что является для него чем-то новым. Далее возникает конкуренция, выражение своего «Я».
•От семи до двенадцати лет ребёнок подвержен влиянию со стороны учителей и одноклассников. Авторитетом, безусловно, предстаёт учитель, дающий представление о мире и взаимоотношениях между людьми. У ребёнка начинают складываться свои суждения и мнения, в чём активное участие также принимают сверстники – объекты этих мнений.
•От двенадцати до восемнадцати можно наблюдать становление личностью. В этом возрасте ребёнок превращается в подростка, достигая полового созревания. На данной стадии развития человеку свойственна зависимость от окружающих: он следит за реакцией общества на то или иное действие, анализирует людей, отбирая наиболее подходящих для дальнейшего взаимодействия: дружбы или любовных отношений. В этом возрасте подросток привыкает к единству со своими мыслями. Друзья и любимые помогают ему найти себя, своё место, определиться с будущим.

Таким образом, мы видим, что окружение действительно является ведущим фактором в становлении человека личностью. Формирование его мыслей, поведение, характер – всё это возникает под влиянием общества. 
Теперь Вы знаете, какие выделяются стадии внутреннего роста и как на них влияют окружающие. Надеюсь, в этой статье Вы нашли ответы на свои вопросы.

Читайте также:

Добавить комментарий